ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности работника
ФАН ИННА ВИКТОРОВНА
преподаватель
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
"Детская музыкальная школа № 5 города Южно-Сахалинска"
693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская 213,
тел. 89147612239; e-mail - faninna@mail.ru
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
|
|
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
|
|
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией |
|
Критерий 2 . Выявление и развитие способностей обучающихся к художественно – творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях |
|
Критерий 3 . Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
|
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно – методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
|
|
РАЗДЕЛ 3. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
|
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. |
Фамилия, имя, отчество |
Фан Инна Викторовна |
2. |
Год рождения |
11.02.1967 г. |
3. |
Контактная информация |
Тел. 752333,sakhmuz@mail.ru, 89147612239 |
4. |
Профессиональное образование: наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому |
Сахалинское музыкальное училище, 1986 г., преподаватель по специальности фортепиано, концертмейстер; КнаПИ, 1994 г., преподаватель дошкольной психологии и педагогики |
5. |
Стаж педагогической работы |
35 года |
6. |
Наименование организации |
МБУДО «Детская музыкальная школа № 5 города Южно-Сахалинска» |
7. |
Стаж работы в данной организации |
20 лет |
8. |
Должность, по которой аттестуется педагогический работник |
Преподаватель по классу фортепиано |
9. |
Стаж работы в данной должности |
35 года |
10. |
Наличие квалификационной категории по данной должности |
|
11. |
Заявленная квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Критерий 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией*
2.1.1. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету (за межаттестационный период)
Программы по учебным предметам:
- ПО.01.УП.01 «Специальность и чтение с листа» – в рамках реализации ДПОП «Фортепиано»;
- ПО.01.УП.02 «Ансамбль» - в рамках реализации ДПОП «Фортепиано»;
- ПО.01.УП.03 «Концертмейстерский класс» - в рамках реализации ДПОП «Фортепиано»;
- «Основы музыкального исполнительства (Фортепиано)» - в рамках реализации ДООП (срок обучения 5 и 7 лет)
выполнены в полном объеме.
За межаттестационный период с 2019 по 2022 годы МБУДО «ДМШ № 5» закончили 5 учащихся по предмету «Основы музыкального исполнительства (Фортепиано)» в рамках реализации программы ДООП и 1 учащийся по предмету «Специальность и чтение с листа (Фортепиано)» в рамках реализации программы ДПОП.
Учебный год |
Кол-во уч-ся на конец уч-го года |
На «отлично» |
На «хорошо» |
На удовлетв. |
Не аттест. |
Успеваемость % |
Кач-во знаний % |
Уровень обученности |
2019-2020 |
12 |
4 |
8 |
0 |
0 |
100% |
100% |
76% |
2020-2021 |
12 |
4 |
8 |
0 |
0 |
100% |
100% |
76% |
2021-2022 |
12 |
3 |
9 |
0 |
0 |
100% |
100% |
73% |
Динамика освоения программ
Приложение № 3 - Справки образовательной организации
2.1.2. Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету (за межаттестационный период).
Результаты освоения обучающимися по предмету «Специальность и чтение с листа» в рамках реализации ДПОП
Учебный год |
Кол-во уч-ся на конец уч-го года |
На «отлично» |
На «хорошо» |
Удовлетворительно |
Не аттестован |
Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" |
2019-2020 |
10 |
3 |
7 |
0 |
0 |
100% |
2020-2021 |
11 |
4 |
7 |
0 |
0 |
100% |
2021-2022 |
11 |
3 |
8 |
0 |
0 |
100% |
Результаты освоения обучающимися по предмету «Фортепиано» (срок реализации 5 и 7 лет) в рамках реализации ДООП
Учебный год |
Кол-во уч-ся на конец уч-го года |
На «отлично» |
На «хорошо» |
Удовлетворительно |
Не аттестован |
Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" |
2019-2020 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100% |
2020-2021 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100% |
2021-2022 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
100% |
Приложение № 4 - Справка образовательной организации
2.1.3. Сохранность контингента обучающихся (сохранение количества одних и тех же обучающихся на начало и конец каждого учебного года межаттестационного периода)
За межаттестационный период с 2017 по 2022 год сохранность контингента остается стабильной.
Учебный год |
Кол-во уч-ся на начало уч. года |
Кол-во уч-ся на конец уч. года |
% сохранности контингента обучающихся |
2019-2020 |
12 |
12 |
100 % |
2020-2021 |
12 |
12 |
90 % |
2021-2022 |
13 |
12 |
90 % |
Приложение № 5 - Справка образовательной организации
Критерий 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к художественно – творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях»
2.2.1. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах творческой направленности.
Уровень мероприятия |
Учебный год |
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, места проведения) |
Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов) |
Школьный |
2019-2020 |
Конкурс на лучшее исполнение этюдов К.Черни
|
II место Дончук Ариана Романюк Е. |
Школьный |
2020-2021 | Конкурс на лучшее исполнение этюдов К.Черни |
I место Дончук Ариана II место Чёрная Агата III место Романюк Е.
|
Школьный |
2021-2022 | Конкурс на лучшее исполнение этюдов К.Черни | II место Романюк Е. III место Яхменёва Ольга Чёрная Агата |
Муниципальный |
2017 -2018 2020- 2021 |
Городской фестиваль старинной музыки «Камерата». |
Дипломы – Де Хе Сон, Каунова Наталья Романюк Елизавета, Дончук Ариана |
Муниципальный |
2019 -2020 2020 - 2021 |
Творческий проект «Музыка и дети» |
Благодарственные письма Кожинов Андрей Черная Агата, Романюк Елизавета, Дончук Ариана |
Муниципальный |
2020- 2021 |
II Городской конкурс музыкального исполнительства |
Лауреат III степени Дончук Ариана |
Региональный |
2018-2019
|
XII Областной конкурс на лучшее исполнение крупной формы |
Грамота Буглакова Милана дипломант Дончук Ариана
|
Региональный |
2020-2021 |
XII Областной конкурс на лучшее исполнение крупной формы |
Лауреат I степени Дончук Ариана |
Региональный |
2019 -2020
|
XI Сахалинский фестиваль-конкурс «Детско-юношеские ассамблеи искусств» |
Грамота Дончук Ариана |
Региональный |
2021-2022 |
XII Сахалинский фестиваль-конкурс «Детско-юношеские ассамблеи искусств» |
Дипломант Дончук Ариана |
Международный |
2018-2019 |
Международный творческий конкурс «Артобзор» Г. Красноярск |
Лауреаты II степени Де Хе Сон, Каунова Наталья |
Международный |
2019 -2020
|
Международный творческий конкурс «Артобзор» Г. Красноярск |
Лауреат III степени Дончук Ариана . |
Международный |
2020-2021 |
Международный конкурс фортепианного искусства “ART ROYAL” г. Москва |
Лауреат I степени Дончук Ариана |
Приложение № 6 - копии дипломов, грамот, сертификатов и других официальных документов
- Школьный
Критерий 3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
2.3.1. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, мастерской, мини – музея, музыкальной гостиной и т.п.)
|
Перечень элементов современной образовательной среды, используемых в образовательном процессе |
1 |
Ноутбук, DVD плейер |
2 |
Метроном |
4 |
Фортепиано |
5 |
Аудио и видеозаписи |
6 |
Нотный материал |
7 |
Методическая литература |
10 |
Учебная мебель |
Приложение № 7 - паспорт кабинета
2.3.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период)
Перечень новых образовательных технологий, используемых в образовательном процессе |
Цели использования |
Мультимедийные презентации |
Создание и демонстрация презентаций для повышения информативности и эффективности урока при объяснении учебного материала |
Аудиозаписи |
Прослушивание при демонстрации изучаемого материала |
Работа интернет сайтами: Notarhiv.ru; Notes.tarakanov.net; Youtube; iroski.ru, culture.ru
|
Поиск нот, поиск репертуара, демонстрация учащимся качественного музыкального материала. |
Приложения № 8 - ссылки на сайты:
2.3.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период).
Дата и место представления |
Форма представленного опыта работы |
Тема представленного опыта работы |
Документ, подтверждающий участие |
2018 г. Межмуниципальный сборник «Палитра методических идей» |
Публикация |
«Гаммы без слёз» |
Свидетельство о публикации |
Май 2019 г. Областной заочный конкурс методических работ |
Публикация |
«Учебная программа» |
Диплом |
06.03.2020.г. Всероссийское издание СМИ «Портал Педагога» |
Методическое сообщение |
«Знакомство с педалью на примере цикла С.М.Майкапара «20 педальных прелюдий для фортепиано»» |
Сертификат, свидетельство о публикации, справка о публикации |
23. – 24.11.2020 г. Областной семинар «ДШИ в системе художественного образования» |
Публикация |
«Проявление одаренности и проблемы одаренных детей» |
Сертификат |
17.02.2021 г. |
Участие в методическом семинаре-практикуме |
«Черты стиля, средства музыкальной выразительности» |
Сертификат |
27.10- - 03.11. 2021 г. |
Участник мастер-классов по специальности «фортепиано» |
В рамках IV Дальневосточного музыкального фестиваля «Звезды Эвтерпы» |
Сертификат |
03.11.2022 г. |
Выступление на семинаре-практикуме в рамках территориально- методического объединения "Развитие навыков подбора, транслирования, приемов аранжировки и импровизации в рамках учебного предмета "Музицирование". |
Презентация программы "Музицирование", основные цели и задачи. |
|
Ноябрь 2022 г. |
Смотр-конкурс научно-методических работ преподавателей сферы искусства Дальневосточного региона "Педагогические традиции и новаторства" в рамках Национального проекта "Культура" |
Методическая разработка урока "Гаммы без слёз" |
I место |
Приложения № 9 - сертификаты, свидетельство, публикации
2.3.4 . Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Контроль за соблюдением санитарно – гигиенических требований особенно усилился в период пандемии: проветривание класса после каждого урока, дезинфекция поверхностей после каждого ученика, в классе имеются средства индивидуальной защиты – одноразовые маски, антисептическое средство для обработки рук.
В учебном процессе особое внимание уделяется следующим здоровьесберегающим технологиям:
Здоровьесберегающие технологии |
Характеристика |
Системность использования |
Физкультминутка |
Динамическая пауза во время занятий |
По мере утомляемости детей |
Дыхательная гимнастика, разминка |
Активизация органов дыхания, повышение общего тонуса |
В начале каждого занятия |
Пальчиковая гимнастика |
Недолгая разминка с применением подтекстовок |
Применяется на уроках при снятии напряжения в руках |
Смена видов деятельности |
Чередование различных видов деятельности на уроках: ритмические задания, игровые моменты и пр. |
Предупреждение быстрой утомляемости и повышение внимания и интереса учащихся. |
Эмоциональные разрядки |
Мини-игры, шутки, занимательные моменты |
Снятие напряжения при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках |
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в классе фортепиано повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
2.3.5 . Участие в работе экспертных комиссий; жюри олимпиад, конкурсов (только очная форма участия);
Учебный год |
Уровень |
Наименование мероприятия |
Форма участия |
Документальное подтверждение |
2017-2022 |
внутришкольный |
Конкурс на лучшее исполнение этюда К. Черни |
Член жюри |
Копия приказа |
2017-2022 |
внутришкольный |
Итоговая аттестация и приемная комиссия |
Член экспертной комиссии |
Копия приказа |
2020-2021 |
международный |
Международный педагогический портал «Солнечный свет» |
Член жюри |
Сертификат |
Приложение № 10 - копии приказов.
Приложение № 11 - сертификат.
2.3.6 . Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период) для высшей категории
Год |
Вид (экспериментальные и инновационные площадки, лаборатории, ресурсные центры и др.) |
Документальное подтверждение |
2021 |
Внутришкольный творческий проект: Музыкальный брейн-ринг "Весёлые нотки" |
Приказ |
2022 |
Внутришкольный творческий проект: концерт-презентация сборника О.Геталовой «Летом в деревне» |
Положение о проекте |
Приложение № 12
- Приказ
- Музыкальный брейн-ринг "Весёлые нотки"
1.3.7. Профессиональные достижения педагогического работника, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период) для высшей категории.
Год |
Уровень |
Вид поощрения, награждения |
Наименование организации |
2015 г. |
Почетная грамота |
Министерства образования и науки РФ |
|
2018 г. |
Присвоение почётного звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» |
Министерства образования и науки РФ |
|
2019 г. |
Благодарственное письмо за успешную подготовку участника XII областного конкурса на лучшее исполнение крупной формы. |
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области и ГБПОУ «СКИ» |
|
2020 г. 2022 г. |
Благодарственное письмо за успешную подготовку участников XI Сахалинского фестиваля-конкурса «Детско-юношеские ассамблеи искусств» |
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области и ГДУК «СОНМЦ» |
|
2021 г. |
Благодарственное письмо за высокое педагогическое мастерство, проявленное в подготовке лауреата конкурса. |
Международный цент творчества и талантов. г. Москва |
|
2021 г. |
Грамота за успешную подготовку конкурсанта XIII областного конкурса на лучшее исполнение крупной формы. |
Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области и ГБПОУ «СКИ» |
|
2017 г. 2019 г 2021 г. |
Благодарственное письмо за успешную подготовку учащихся в городском фестивале старинной музыки «Камерата» |
Управление культуры администрации города Южно - Сахалинска |
|
2018 г. |
Почетная грамота |
Городская дума города Южно-Сахалинска |
|
2018 г. |
Благодарственное письмо за активное участие в проведении концерта, посвященного международному дню защиты детей» |
СахОУНБ |
|
2018 г. 2019 г 2021 г. |
Благодарственное письмо за качественную подготовку участников муниципального творческого проекта «Музыка и дети» |
Управление культуры администрации города Южно - Сахалинска |
|
2019 г. 2021 г. |
Благодарственное письмо за активное участие в церемонии награждения победителей Интернет-олимпиады «Мир музея» |
ГБУК «Сахалинский областной художественный музей» |
|
2021 г. |
Благодарственное письмо за успешную подготовку участников II Городского конкурса инструментального исполнительства. |
Департамент культуры администрации города Южно - Сахалинска |
|
2021 г |
Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд на благо города и горожан города Южно - Сахалинска |
Администрация города Южно - Сахалинска |
|
2021 г. 2022 г. |
Почетная грамота за успехи в учебно-воспитательной работе и активное участие в концертной деятельности. |
МБУДО «ДМШ № 5 г. Южно-Сахалинска» |
Приложение № 13 - Копии документов, подтверждающих награды и поощрения.
- Школьный
2.3.8. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года
Год |
Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП),НМС и т.п.) |
Документальное подтверждение |
2019 |
ГБПОУ «Сахалинский колледж искусств», тема: «Жанры крупной формы в работе с творчески одаренными детьми в классах фортепиано и струнных смычковых инструментов»
|
№2294/2019 |
2021 |
ГБПОУ «Сахалинский колледж искусств», тема: «Мастер-классы «Методика работы с произведениями крупной формы в классах фортепиано и струнных смычковых инструментов»
|
№3348/2021 |
2021 |
ГБПОУ «Сахалинский колледж искусств», тема: «Лучшие педагогические практики»
|
№3635/2021 |
2021 |
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов
|
№480-1881500 |
Приложение № 14 - Копии документов установленного образца о повышении квалификации
Критерий 4. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождение образовательного процесса, профессиональных конкурсах
2.4.1. Методическая работа (в межаттестационный период)
Год |
Форма участия (доклад, открытое мероприятие, мастер-класс) |
Тема
|
2018-2020 |
Руководитель школьного методического объединения отдела преподавателей «Фортепиано» |
|
23.03.2020 г. |
Методические сообщения |
Презентация вариативной части учебного предмета «Музицирование» ДПОП «Фортепиано» |
29.03.2019 г. |
Открытый урок |
Разработка общеобразовательных и рабочих программ.
Приложение № 15
Учебные программы:
- Специальность и чтение с листа ДПОП "Фортепиано"
- Основы музыкального искусства ДООП "Фортепиано"
- Презентация ДООП "Фортепиано"
- ДПОП "Фортепиано" (учебный предмет "Музицирование")
2.4.2. Участие и результаты педагогического работника в профессиональных конкурсах, (в межаттестационный период) - для высшей категории
2021 г. Участие в XIII областном конкурсе на лучшее исполнение произведения крупной формы – Диплом «Лучший концертмейстер»
Приложение № 16 Копия диплома
РАЗДЕЛ 3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1: Дипломы об образовании.
Приложение 2: Документы, подтверждающие квалификационную категорию.
Приложение 3: Результаты освоения образовательных программ.
Приложение 4: Итоговые документы мониторинга успеваемости учащихся.
Приложение 5: Сохранность контингента обучающихся.
Приложение 6: Сведения о результативности участия учащихся в конкурсно – фестивальной деятельности:
- Школьный
Приложение 7: Паспорт кабинета.
Приложение 8: Ссылки на сайты:
Приложение 9: Транслирование опыта профессиональной деятельности.
Семинар-практикум в рамках территориально- методического объединения "Развитие навыков подбора, транслирования, приемов аранжировки и импровизации в рамках учебного предмета "Музицирование". Сертификат
Смотр-конкурс научно-методических работ "Педагогические традиции и новаторства" Положение, результат
Приложение 10, 11:
- участие в работе экспертных комиссий, итоговой аттестации, приемных экзаменов.
Приложение 12:
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Музыкальный брейн-ринг "Весёлые нотки"
Приложение 13: Профессиональные достижения:
Приложение 14: Сведения о повышении квалификации.
Приложение 15: Методическое сопровождение образовательного процесса.
Рабочие программы:
- Специальность и чтение с листа ДПОП "Фортепиано"
- Основы музыкального искусства ДООП "Фортепиано"
- Презентация ДООП "Фортепиано"
- ДПОП "Фортепиано" (учебный предмет "Музицирование")
Приложение 16: Сведения об участии в профессиональных конкурсах.